Меню

Проект изменений в КоАП РФ - грядущая декриминализация?

В Государственную Думу Российской Федерации поступил законопроект с предложением декриминализировать значительное количество составов преступлений в сфере экономической деятельности.

18 февраля 2016 года был представлен Проект Федерального закона N 1001543-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Основное предложение депутатов-инициаторов законопроекта заключается в декриминализации отдельных составов преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ "Преступления в сфере экономической деятельности". Одновременно с этим планируется ввести соответствующие дополнительные составы правонарушений в главах 14 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций", 15 "Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг" и 16 "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)" КоАП РФ.

В частности, подобные изменения коснутся следующих составов, в настоящее время признаваемых преступлениями в соответствии с УК РФ:

- осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере;

- незаконные организация и проведение азартных игр;

- ограничение конкуренции;

- фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство;

- незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну;

- незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;

- уклонение от уплаты налогов и/или сборов с физического лица, с организации;

- нарушение порядка учета прав на ценные бумаги;

- уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ;

- легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;

- манипулирование рынком;

- контрабанда алкогольной продукции и/или табачных изделий;

и некоторые иные.

В Пояснительной записке к законопроекту поясняется, что цель, преследуемая проектом, заключается в формулировании института административной преюдиции. Отмечается, что «на современном этапе развития правовой системы общества изменение вектора идеологической оценки административной преюдиции и рассмотрение указанного института как способа декриминализации уголовно-правовых составов будет способствовать оптимизации и гуманизации уголовных санкций в российском законодательстве».

 

Поделиться:

События | Аналитика