Меню

Грозит ли малому бизнесу отмена упрощенки?

Несколько дней назад в СМИ активно обсуждалась новость о поступлении на подпись Президенту РФ законопроекта, который "фактически отменяет упрощенную систему налогообложения". Специалисты Группы Каминского разобрались в этом вопросе.

В первую очередь, необходимо сказать, о каком законопроекте идет речь - это Законопроект № 419226-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данный законопроект принят в трех чтения в Государственной Думе, одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ. Текст законопроекта в его окончательной редакции тажке можно получить по ссылке на официальном сайте Госдумы.

Что касается "упрощенки" и "вмененки": законодатель предлагает сделать плательщиков УСН и ЕНВД плательщиками налога на имущества "в части объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость". Именно эта фраза в скобках добавляется в статьи, посвященные упрощенной системе налогобложения и единому налогу на вмененный доход: абзац первый пункта 2 статьи 346.11 и абзац первый пункта 4 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Напомним, что согласно указанным выше статьям НК РФ, плательщики УСН и ЕНВД на данный момент освобождаются от уплаты налога на имущества. В свою очередь, согласно ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество. При этом, согласно подп. 8 п. 4 данной статьи движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогобложения. Таким образом, в случае подписания данного законопроекта, "упрощенцы" и "вмененщики" не будут платить налог на вновь приобретенное движимое имущество.

А что же будет с недвижимым имуществом? Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость. Статья 378.1 НК РФ поясняет, что в таком порядке подлежит налогообложению следующие объекты:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных.

Таким образом, в зону риска попадают все российские собственники офисно-деловых, торговых и ресторанных площадей. 

Каковы налоговые ставки? В соответствии со ст. 380 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений (п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента;
2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента.

Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-674 "О налоге на имущество организаций" установлена общая налоговая ставка в размере 2,2 % с предоставлением льгот определенным категориям налогоплательщиков. Таким образом, на настоящий момент законодательство Краноярского края не отражает последних изменений, внесенных в Налоговый кодекс в ноябре 2013 года. Кроме того, вопрос остается в кадастровой оценке объектов недвижимости.

Поделиться:

События | Аналитика